Никто не уйдет отсюда живым. Д. Хопкинс, Д. Шугермэн

“Эта книга - для поклонников “Doors” любого возраста, переполненная пикантными откровениями, горько-сладкими воспоминаниями плюс - исчерпывающее исследование таинственных обстоятельств смерти Моррисона...

                                                                                                         Пэт Голдштейн, Los Angeles Times

 

 

 

 

 

Мифопоэтика творчества Джима Моррисона. О. Еремеева

"Данная работа представляет собой несколько необычный вариант театроведческого исследования и является попыткой разобраться в таком сложном и неоднозначном феномене современной культуры, как творчество американского поэта, актера, рок-музыканта Джима Моррисона (1943-1971 гг.), уже при жизни ставшего мифом современной культуры. В этом своем качестве он до сих пор оказывает сильнейшее влияние на эстетическое сознание, вкусы и поведенческие стереотипы молодежи как за рубежом, так и в нашей стране".

                                                                                                                                                                О. Еремеева

 

 

 

 

 

 

Неизвестный солдат. Алан Пол.

Робби Кригер был самым незаметным в The Doors. Подобно Джорджу Харрисону, "незаметному битлу", чья прелестная гитара часто оставалась незамеченной между жерновами под названием "Леннон – Маккартни", Кригер тоже слишком часто оставался в тени более чем заметного лидера своей группы. На сцене и в средствах массовой информации этот сдержанный гитарист не мог привлекать столь же пристальное внимание, как Король-Ящерица Джим Моррисон. Даже сейчас, спустя почти 30 лет после смерти Моррисона, Кригер, по-видимому, вполне доволен, когда от лица группы говорит волшебник психоделических клавиш Рэй Манзарек.

                      

Интервью Салли Стивенсон. "Circus".

Салли Стивенсон была свободной писательницей в Лос-Анджелесе, когда она встретила Джима в октябре, между Майамским судом и приговором, когда он временно проживал в Хайат-хауз Отеле на Сансет-стрит, снимая люкс со своим приятелем Бэйбом Хилпом. Интервью было записано в октябре 14-го, переписано на следующий день и дано Джиму 16-го на редактирование. Он изменил некоторые намеки на суд, которые могли бы ему повредить, если бы он был признан виновным и подал бы апелляцию на обжалование. Салли помнит интервью, записанное в офисе «Doors», как очень деловое, пока не зашли в телефонную будку. После этого оно стало «обалденным», как сказала она, но тогда диктофон был уже отложен. Интервью вышло в двух выпусках в декабре 1970-го v январе 1971-го в журнале «Circus.

        

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

Интервью Салли Стивенсон. "Los Angeles Free Press".

"...Герой - это тот, кто восстает - или кажется, что восстает - против различных фактов жизни, и кажется, что побеждает в них, но ясно, что действовать он может лишь в некоторые моменты времени. Это не может быть постоянным. Однако это не значит, что люди не сохраняют себя, пытаясь восстать против этих фактов. Кто знает, может когда-нибудь мы сможем победить смерть, болезни и войну".

Интервью Джона Карпентера. "Los Angeles Free Press".

Д. Карпентер был музыкальным редактором «Лос-Анджелесской Свободной Прессы» - еженедельной, андеграундной газеты, распространяющейся по Южной Калифорнии. Как и Джим, он был большим пьяницей, и интервью давалось между прочим в день, начавшийся завтраком с бокалом «Кровавой Мэри» и закончившийся в «Фон Бусе» - любимом стрип-клубе Джима. Перед опубликованием этого интервью Джон отнес распечатку аудиозаписи Джиму на одобрение, и Памела Курсон голубым карандашом вычеркнула бессчетное количество параграфов, где, как ей казалось, Джим выставлял себя полной задницей. Но, невзирая на ее редакцию, интервью в полной мере показало прожигание жизни Джимом.

 

Интервью Джерри Хопкинса. "Rolling Stone".

"После катастрофического концерта в Майами журнал «Rolling Stone» поместил фото Джима на своей обложке как часть требуемого плаката, когда все истории более или менее изображали его как пьяного дурака. Мне кажется, что если бы он был таким, он бы потерялсвой одухотворенный вид, каковой был ему присущ. Я высказал Яну Ворнеру предположение, что мы брали у Джима интервью, когда он находился в бездне. В то время Джим избегал интервью, но он изменил свое мнение, и мы встречались в течение 2 недель за обедом, за выпивкой и между визитами в любимые стрип-бары. Все это время он вел себя достойно, был задумчив, выразителен. Мне нравилось, что он постепенно преодолевал свою начальную скованность".

 

 

 

Интервью Ричарда Голдштейна. "When-TV".

Это первое интервью после концерта в Майами, записанное в телевизионной студии в Нью-Йорке. Интервьюером был Ричард Голдштейн, писавший для Виллэджс Войс, который ранее брал интервью у Джима для журнала Нью-Йорк. Интервью является одним целым с живым концертом «Doors».

The End. Загадка смерти Джима Моррисона. Альберт Голдман.

"Смерть Джима Моррисона - 3 июля 1971 года в Париже - произошла так незаметно, что слух о ней достиг менеджера певца В Лос-Анджелесе только через два дня. Когда звонок из Лондона разбудил Билла Сиддонса, он не принял его всерьез. С какой стати? Сообщения о смерти Моррисона стали таким же обычным явлением, как рассказы о встречах с летающими тарелками. Однажды прошел слух, что он ослеп или умер от передозировки; на следующий день он погиб в автокатастрофе, или попал в сумасшедший дом, или ему ампутировали обе ноги. Его опасная аура как бы предполагала все эти ужасные происшествия, и аура эта усиливалась его образом жизни, постоянно пьяным или под кайфом, постоянно вываливающимся из окон, или разбивающим машину, или недвусмысленно заявляющим, что он решил свести счеты с жизнью..."

 

 

 

 

Интервью Джона Тоблера. "Zigzag".

Джон Тоблер, один из самых "крутых" британских писателей, брал у Джима интервью на фестивале «Обитаемый Остров». Это был 2-й раз, когда «Doors» посетили Англию, во время перерыва Майамского суда. Интервью - одно из самых коротких в настоящем собрании, все же ясно показывает сомнения, в которых пребывал Джим касательно всех разговоров о революции в Америке.

 

 

 

 

 

 

 

Интервью Боба Чораша. "Los Angeles Free Press"

«Doors» записали свой последний альбом «L.A. Woman» квартетом, когда один из интервьюеров «Rolling Stone», Бен Фонг-Торрес, поговорил с ним в Лос-Анджелесе. Майамский суд уже позади. Джим теперь свободен говорить об этом. Статья опубликована в марте 1971-го, незадолго до того, как Джим уехал в Париж. «Doors» вернулись в Голливуд и работают над альбомом уже без продюсера Пола Ротшильда, и в этот раз здесь много «блюза». Моррисон говорит: «Настоящий блюз, насколько это возможно». Моррисон - бывший секс-символ рока Западного побережья, поэт, называющий себя королем-ящерицей, осужденный после 2-месячного суда во Флориде за показ своего органа в марте 1969 г. на концерте в Майами. Он был признан виновным в судебно наказуемом проступке - эксгибиционизме и открытом издевательстве, и его дело на обжаловании, возможно, на бесконечное время. Он выпущен под залог. Джим Моррисон, со всем этим, все еще «Дверь». Он продолжает движение от рок-н-ролла к поэзии и фильмам. И он уже в возрасте. Его лицо все еще из джунглей, но теперь уже скорее львиное, чем тарзанообразное, окаймленное длинными темными волосами и окладистой темной бородой. И у него уже намечается пивной животик. Умолчавший о своем деле в Майами в интервью «Rolling Stone», которое он дал в июле 1969 года, и молчавший в течение суда, Моррисон страстно желает поговорить немного, пока он едет в Голливуд - свести старые дни в перспективу, обсудить «Doors» и рассказать о Майамских днях своими словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервью Лиз Джеймс. "Los Angeles Free Press".

"...Учителя, религиозные лидеры - даже друзья или так называемые друзья - берут верх там, где родители отступают. Они все время требуют от нас, чтоб мы проявляли только те чувства, которые им угодны от нас, не спрашивая нашего мнения. Они требуют, чтобы мы чувствовали для них. Мы словно актеры, возвращенные свободными в этот мир, чтобы блуждать в поисках призрака... бесконечно, в поисках наполовину забытой тени нашей утраченной сущности. Когда другие просят нас стать людьми, то на самом деле они просят нас уничтожить собственную личность, то, что мы есть на самом деле. Это такая незаметная разновидность убийства... очень любящие родители и родственники совершают его с улыбкой на лице."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz